Маршрут построен: водителей-нелегалов высадят из такси

Такси

МОСКВА, 24 мар , Наталья Дембинская. C 1 июля 2017 года таксисты, не имеющие прав российского образца, окажутся вне закона. В силу вступят принятые в 2013 году поправки в закон ‘О безопасности дорожного движения’ и Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают принимать на работу водителей с иностранными правами. За допуск к перевозке пассажиров водителей, не имеющих российских удостоверений, работодателей будут штрафовать на 50 тысяч рублей.

Водителям-нелегалам, которых поймают, грозит штраф в размере 500 рублей. Но надеяться на полное исчезновение водителей-нелегалов вряд ли стоит: таксопарки используют различные обходные схемы, и, кроме того, есть налаженная торговля персональными данными.

Гости из Азии

Проблема таксистов, не имеющих адекватной профессиональной подготовки, в крупных городах стоит особенно остро. В одной Москве как минимум 20-30% водителей таксопарков приезжие из бывших союзных республик, в основном граждане Таджикистана и Узбекистана.

В некоторых фирмах доля таких водителей доходит и до 80%, указывает Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта ‘Таксист’.

Совместно с Гильдией автошкол профсоюз подготовил программу, при которой получить права приезжие водители смогут в ускоренном порядке, но, как предполагает Щербинин, начнут они это делать только тогда, когда их будут штрафовать.Такси на улице в Санкт-Петербурге

Со стройки в такси

Соответственно, российские компании могут лишиться 20-30% персонала, но в профсоюзе указывают: рынок такси сейчас перенасыщен, и людям, которые работают в такси на профессиональной основе, не хватает заказов в том числе и потому, что иммигранты, уйдя со стройки в такси, у них эту работу отнимают.

В России ввели официальное желтое такси, но в связи с тем, что заработки в этой сфере стали резко падать, произошел отток профессиональных таксистов, а на их место пришли гастарбайтеры.

По данным МВД, около половины водителей в Москве на официальных желтых машинах жители ближнего зарубежья, в основном из азиатских республик.

‘О безопасности здесь можно забыть эти перевозчики не знают ни города, ни российских традиций, но возят наших людей, и это страшно’, считает Олег Амосов, председатель общественного движения ‘Форум Такси’.

В то время как общая аварийность снизилась на 4,3%, аварийность такси возросла на 600%, приводит статистику по Москве за 2015 год координатор движения ‘Стоп-нелегал’ Евгений Грэк.

Он опасается, что никаких экзаменов для получения российских прав гастарбайтерам сдавать не придется: большинство тех, кто давно в России, ‘уже прикупили’ права российского образца. А кто не успел сделают это к 1 июля.Последствия ДТП с участием такси и легкового автомобиля на юго-востоке Москвы

Агрегаторы в стороне

Агрегаторы объясняют: водителей на работу принимает таксопарк, и именно он отвечает за отбор и проверку водителей, а также за качество оказания услуг.

‘Конечно, есть представители, приехавшие к нам из бывших братских республик, и те, кто ездит с местными правами, но их не так много большинство таких водителей все-таки имеют российские права’, рассказал директор новосибирского такси-сервиса ‘Лидер’ Вячеслав Шевченко.

По его словам, хотя сервис работает только с водителями, у которых есть российские права, бывает, что нелегалы ‘просачиваются’.

‘Но мы здесь ничего не нарушаем, так как являемся не таксомоторным предприятиям, а диспетчерской службой, которая передает заказы предприятиям’, подчеркнул он.

А в ‘Яндекс.Такси’ отметили: всех водителей, выполняющих заказы в Москве, сервис ‘дополнительно экзаменует и обучает’.

Что у вас, ребята, в бардачках?

Водители-нелегалы ответственность таксопарков, но крупные парки, как указывают в ‘Стоп-нелегал’, с иностранцами связываться не рискуют и на работу их не берут. Они заботятся и о своем имидже, и о пассажирах, и о машинах, которые ‘бьют нещадно’.

Проблему же представляют небольшие таксопарки, куда в основном и обращаются гастарбайтеры, желающие поработать в такси. Но из-за пробелов в законодательстве привлечь к ответственности их нелегко.Сотрудники ГИБДД проверяют документы у водителя в рамках рейда против нелегальных таксистов в Москве

Ведь таксопарками они являются лишь номинально, а на самом деле просто сдают машины в аренду ИП с уже имеющимся разрешением на таксомоторную деятельность, которое ‘случайно’ оказывается в бардачке.

Происходит это так: машина якобы сдается для того, чтобы человек покатался, а когда дело доходит до разбирательств а такое, как уверяют в ‘Стоп-нелегале’, происходит нечасто, все валят на водителя.

‘Чтобы парк понес ответственность за то, что в бардачке ‘случайно’ завалялось разрешение на перевозку пассажиров, таких прецедентов не знаю ни одного’, говорит Грэк.

Одни права на 15 водителей

Эксперты указывают и на другую проблему: все проще стало приобрести персональные данные в виде фотографии, номера прав, паспорта, и поэтому по одному водительскому удостоверению могут кататься 10-15 человек.

В результате к клиенту, получившему СМС от такси-сервиса с именем водителя и номером машины, приезжает совсем другой человек.Водительские права

‘Ахмаджон за рулем совсем не похож на Вячеслава Иванова не соответствует ни фотография, ни номер машины, вообще ничего’, поясняет Евгений Грэк.

‘Понятно, что агрегаторы и хозяева машин об этом не знать не могут, но номинально все прикрыто’, указывает он.

Эксперты считают, что разобраться с нелегалами позволят лишь комплексные изменения в законодательстве. А здесь нужны совместные действия и налоговой, и трудовой инспекции, и МВД.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Маршрут построен: водителей-нелегалов высадят из такси"

Отправьте комментарий