Минтранс рассказал, как развивается транспортная инфраструктура Арктики

Арктика. Архивное фото

МОСКВА, 27 мар /Прайм. Министерство транспорта РФ ведет большую работу по развитию транспортной инфраструктуры Арктики: идет реконструкция аэропортов и автодорог, развитие Северного морского пути и портовой инфраструктуры, планируется строительство железных дорог и создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы, сообщили в Минтрансе.

В преддверии Международного арктического форума ‘Арктика территория диалога’, который пройдет 29-30 марта, в Минтрансе РФ рассказали , как развивается транспорт региона, и какие проекты планируется реализовать в ближайшей перспективе.

‘Освоение Арктической зоны на сегодняшний день является одной из ключевых государственных задач, и во многом её решение зависит от успеха мероприятий по модернизации и развитию транспортной системы арктического региона’, говорят в министерстве транспорта РФ.

Стратегией развития Арктики и обеспечения нацбезопасности до 2020 года, поставлена задача развития транспортной инфраструктуры региона для обеспечения лидерства РФ в транспортном использовании Арктики.

‘Через территорию Арктики проходят морские, воздушные и наземные транспортные маршруты, развитие которых придаст дополнительный импульс для освоения ресурсов северных территорий, создаст предпосылки для транзитных перевозок по трассе Северного морского пути, а также будет способствовать улучшению условий жизни проживающего в Арктике населения’, говорят в Минтрансе.

Министерство, отмечает его представитель, проводит большую работу по развитию арктической транспортной инфраструктуры в рамках госпрограмм, в том числе с привлечением частных инвестиций.

Аэропорты

Всего в Арктической зоне РФ находится 73 аэродрома. ‘Действующими редакциями федеральных целевых программ предусмотрена реконструкция 8 из них: Амдерм, Мурманск, Архангельск (Талаги), Нарьян-Мар, Диксон, Певек, Тикси, Чокурдах. Вместе с тем, в связи с сокращением бюджетного финансирования в ближайшей перспективе планируется проведение реконструкции только аэропортов Чокурдах и Тикси’, сообщили в Минтрансе.

Кроме того, для сохранения и развития аэропортовой инфраструктуры труднодоступных и северных территорий на базе убыточных аэропортов регионального и местного значения государством были созданы федеральные казенные предприятия, субсидируемые из федерального бюджета.

‘Такая мера позволит проводить более эффективную работу по развитию авиации в Арктике’, пояснил собеседник агентства.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Для развития железнодорожной инфраструктуры Арктики реализуется проект строительства пускового комплекса Томмот-Якутск, направленный на обеспечение круглогодичного бесперебойного завоза грузов в труднодоступные районы крайнего севера.

Крайне важным для развития транспорта в Арктике Минтранс РФ называет создание железнодорожного Северного широтного хода, которым предусмотрено соединение Северной и Свердловской железных дорог, сокращение транспортных коммуникаций от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.

Автодороги

Всего по территории Арктической зоны проходят участки автомобильных дорог федерального значения общей протяженностью 729,5 километра. ‘Сейчас, в основном, ведется планомерная ремонтно-восстановительная работа на этих участках дорог’, говорят в Минтрансе.

В частности, на автодороге Р-21 ‘Кола’ завершена реконструкция подъезда к Мурманску протяженностью свыше 15 километров. Реализация проекта позволила устранить инфраструктурные ограничения грузовых и пассажирских потоков, повысить безопасность дорожного движения путем выведения транзитного транспорта за пределы улично-дорожной сети Мурманска.

Завершена реконструкция на участке протяженностью 13 километров на автодороге М-8 ‘Холмогоры’. Участок является звеном таких международных трансъевропейских маршрутов, как Северный морской путь и международный евроазиатский транспортный коридор ‘Север Юг’. В текущем году также планируется реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на автодороге Р-21 ‘Кола’ для повышения пропускной способности.

Северный морской путь

Первым шагом в новой истории со стороны государства по организации судоходства в Северном морском пути (СМП) стало издание соответствующих нормативных правовых актов, рассказывают в Минтрансе. Утверждены правила плавания и применения тарифов на ледокольную проводку судов, а также определен размер платы за это. С 2017 года вступил в силу кодекс для судов полярного плавания (Полярный кодекс), принятый Международной морской организацией.

‘Таким образом, существующая нормативная правовая база в отношении Севморпути обеспечивает безопасность судоходства, защиту морской среды от загрязнения, а также защиту национальных интересов РФ’, констатируют в Минтрансе.

Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестпроектов, связанных с добычей минеральных ресурсов. Это Варандей, ‘Ямал СПГ’, Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск. В общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 руд и угля.

‘Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом и его роль в грузопотоке СМП будет незначительной’, считают в министерстве. В акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов: четыре из них атомные (’50 лет Победы’, ‘Ямал’, ‘Таймыр’, ‘Вайгач’), четыре дизель-электрические (‘Адмирал Макаров’, ‘Красин’, ‘Капитан Хлебников’ и ‘Капитан Драницын’).

Порты

Основные проекты развития портовой инфраструктуры Арктического бассейна связаны с освоением нефтегазовых месторождений Ямала.

‘Это проекты по строительству морского порта Сабетта и терминала по перевалке нефти с Новопортовского месторождения, а также комплексным развитием Мурманского транспортного узла’, говорят в Минтрансе.

Эти проекты, отмечает министерство, уже сейчас являются точками роста для арктических регионов.

Планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна к 2020 году составит около 40 миллионов тонн. Это произойдет за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск.

Единая система

Минтранс сформировал концепцию единой защищенной информационно-телекоммуникационной системы транспортного комплекса арктической зоны. Это важнейшее направление работ на сегодняшний день. Надежная информационно-навигационная среда является основой безопасной и эффективной работы транспортного комплекса Арктической зоны Российской Федерации.

Ключевыми целями проекта, пояснили в Минтрансе, в частности, является обеспечение национального суверенитета РФ в контроле и безопасности внутрироссийских и международных транспортных перевозок в арктической зоне России, а также условий реализации в интересах страны потенциала пропускной способности Северного морского пути для международного товарообмена.

Работы по созданию системы будут согласованы с программой модернизации к 2020-2025 годам инфраструктуры ключевых морских портов и систем управления движением по Северному морскому пути, системы управления воздушным движением в арктических аэропортах и строительством новых железных и автомобильных дорог.

Всё вместе, резюмируют в Минтрансе, позволит решить проблему создания надежной и устойчивой ведомственной среды передачи данных в Арктической зоне РФ, без которой невозможно представить себе безопасное и эффективное транспортное обеспечение.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Минтранс рассказал, как развивается транспортная инфраструктура Арктики"

Отправьте комментарий