«ОКБМ Африкантов» и «ЗиО-Подольск» изготовили реактор для ледокола «Арктика»

Эксперты рассказали зачем России нужны дорогие ледоколы

В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические данные судна по скорости ледопроходимостим и т. д. В процессе выполнения производственных операций специалистами дивизиона были разработаны сразу несколько новых технологий и инструментов, не применявшихся до этого не только лишь в РФ, однако и в мире.

В день открытия Петербургского международного финансового форума на Балтийском заводе был спущен на воду новый, крупнейший в мире русский ледокол «Арктика». «РИТМ-200 — новый тип реакторных установок, поэтому для производства оборудования потребовались своеобразные инженерные решения и очень слаженная командная работа», — обозначил генеральный руководитель «Атомэнергомаша» Андрей Никипелов.

Стоит обозначить, что «Арктика» — наибольший корабль в своем классе: 180 метров, 33,5 тыс. тонн.

Согласно характеристикам, такой ледокол может прокладывать путь во льду толщиной до 2,9 метров и работать без дозаправки до 7-ми лет. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др.

Длина судна составляет 173 метра, а ширина — 34 метра. Строительство ледокола ведется на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в северной столице. 80 тыс. «лошадок» (60 мегаватт) дозволят «Арктике» раскалывать морской лед, толщина которого будет достигать 3-х метров.

Как оказалось, смысл действительно есть, так как Северный морской путь является самой короткой, дешевой и не опастной транспортной артерией из Европы в Азию. В конце весны прошедшего года было объявлено о заказе Росатомом у Балтийского завода еще 2-х серийных атомных ледоколов проекта 22220 за 84,4 млрд. руб.

Сдача головного, первого и 2-го серийного ледоколов запланирована на 2017 год, 2019 год и 2020 год, соответственно.

Напомним, Российская Федерация в данный момент имеет в своем распоряжении шесть действующих атомных ледоколов, а кроме этого не менее тридцати дизельных ледокольных кораблей.

В то же время «РИТМ-200» практически вдвое легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает менее места на судне, а значит — экономически действеннее.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Новости

Отправьте комментарий on "«ОКБМ Африкантов» и «ЗиО-Подольск» изготовили реактор для ледокола «Арктика»"

Отправьте комментарий