Ситибанк попробует стать виртуальным банком


Ситибанк за два года переведет до 75% своих клиентов в онлайн. Некоторые отделения банк закроет, а часть реформирует в высокотехнологичные офисы. За полтора года «Сити» уже сократил свою розничную сеть на 24%

​Ситибанк реформирует сеть своих отделений, которых сейчас, по данным пресс-службы банка, в России 38. Часть их них будет закрыта, часть переведут в новый цифровой формат.

Цель этого мероприятия перевод частных клиентов на цифровые каналы онлайн и мобильный банк, объяснил зампред правления Ситибанка, руководитель дирекции по работе с частными клиентами Михаил Бернер. Источник в Ситибанке говорит, что к 2018 году благодаря этой программе экономия составит миллионы долларов . Бернер подтвердил, что экономия будет существенной, но уточнить цифру отказался.

Такой подход уже давно является нормой для современного банка. Перевод розничных клиентов на цифровые каналы действительно помогает сократить расходы , подтверждает финансовый консультант, основатель компании Bulad & Co Булад Субанов.

По прогнозам Ситибанка, количество пользователей удаленных каналов обслуживания к 2018 году достигнет 75% от активной клиентской базы банка, при этом рост предполагается в первую очередь за счет мобильного приложения. Банк планирует, что 80% его клиентов будут приобретать банковские продукты через интернет.

Распространение онлайн и мобильного банкинга в последние годы постоянно растет. Так, с 2012-го его проникновение выросло с 40 до 51% , сообщил Бернер. Роль стандартных банковских отделений значительно снижается и это общемировая тенденция, отметил он.

Первый умный филиал Citi был открыт в Японии, в настоящее время такой формат активно внедряется по всему миру. Высокотехнологичное отделение на прошлой неделе банк открыл в Санкт-Петербурге, а к концу этого года переоборудует в цифровые еще четыре отделения в Москве, дополнительно к трем уже действующим в столице.

Придя в такой офис, клиенты могут получать необходимую информацию, используя установленное там оборудование панели с сенсорным экраном и интуитивной навигацией, осуществлять операции в интернет-банке как с собственных устройств, так и с установленных в отделении планшетов. Например, клиенты смогут самостоятельно подать заявление на кредитную или дебетовую карту, кредит, мгновенно зачислить средства на свой счет.

Задача менеджеров офиса показать клиентам, где и на какие кнопки нажимать, обучить их максимально пользоваться цифровыми технологиями. Клиенты также могут общаться со специалистами банка с помощью видеоконференций.

За последние полтора года число частных клиентов банка сократилось на 20%: в годовом отчете за 2014 год указано, что их было 1 млн человек. Сейчас, по информации пресс-службы банка, их осталось 800 тыс. человек.

Михаил Бернер уверяет, что сокращение числа клиентов стратегия банка, шаг к его трансформации. Сегодня мы больше уделяем внимание среднему классу и состоятельным россиянам , заявил Бернер. Действительно, портфель кредитов гражданам сократился с начала 2015 года несущественно на 8%.

Ситибанк 100%-ная дочка американской Citigroup, одной из крупнейших финансовых структур в мире. Основные направления деятельности кредитование юридических и физических лиц, операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг. Основными источниками пассивов банка являются средства юрлиц и остатки на счетах граждан. Банк входит в топ-30 по активам (419,7 млрд руб.).

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Финансы

Отправьте комментарий on "Ситибанк попробует стать виртуальным банком"

Отправьте комментарий