В Российской Федерации могут сделать онлайн-платформу для разрешения «торговых» споров

Российские власти предложили создать онлайн-площадку для разрешения споров продавцов и покупателей

Минэкономразвития предложило сделать в Российской Федерации онлайн-платформу, на которой можно было бы решать споры между потребителями и интернет-ритейлерами. По утверждению Паршина, внедрение такой системы в РФ несомненно поможет снизить нагрузку на суды, а еще поднять уровень защиты прав покупателей.

Минэкономразвития предлагает сделать в РФ онлайн-платформу для урегулирования споров между интернет-магазинами и их потребителями.

Ведомство направило письмо «заинтересованным бизнес-сообществам», подтвердили изданию в Минэкономики.

Число жалоб интернет-покупателей растет, а вместе с этим растет и нагрузка на судебную систему, пишет господин Паршин. М. Паршин напомнил, что в государствах ЕС продуктивно работает портал ec.europa.eu/odr, где запросы покупателей рассматриваются нейтральной стороной. По его мнению, целесообразно рассмотреть иностранные механизмы досудебного урегулирования схожих споров.

Паршин подчеркнул, что работа на такой платформе «проста».

Как пишет Паршин, при регистрации жалобы в электронной форме нужно будет приложить документы, подтверждающие полномочия заявителя, и доказательства, подтверждающие нарушение.

На данный момент рынок интернет-торговли в РФ оценивается в 650 млрд руб. По располагаемым последним данным издания, в числе их Торгово-промышленная палата, Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Союз покупателей РФ и ряд иных объединений. Затем определяется организация, которая на протяжении 90 дней должна будет рассмотреть жалобу и принять решение.

Господин Паршин просит знатоков ответить на ряд вопросов: насколько целесообразно внедрять механизм внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями, стоит ли создавать единый независимый орган по рассмотрению споров (саморегулируемую компанию, СРО) либо ряд отдельных СРО зависимо от категории товаров и услуг, наделять ли их полномочиями по наложению санкций на продавцов, создавать ли гарантийный фонд на базе СРО путем отчисления в него продавцами определенной суммы для оперативного решения споров и т. д.

Юридическая служба «Юлмарта» сообщила, что возможность ввести внесудебную процедуру, где арбитром выступит 3-е лицо, понизит нагрузку на суды и также благотворно отразится на добросовестности участников рынка.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Новости

Отправьте комментарий on "В Российской Федерации могут сделать онлайн-платформу для разрешения «торговых» споров"

Отправьте комментарий