За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти

Сотрудник страховой компании осматривает пострадавший в ДТП автомобиль

Российских страховщиков хотят обязать использовать при ремонте автомобилей по ОСАГО только новые запчасти. А бывшие в употреблении и восстановленные детали могут оказаться под запретом. Соответствующие поправки в закон об ‘автогражданке’ подготовил Комитет Госдумы по финансовым рынкам, сообщили 6 февраля ‘Ведомости’.

Как пояснил изданию заммнистра финансов Алексей Моисеев, для потребителей такой подход к ремонту авто главное преимущество натурального возмещения, которое могут ввести уже с 1 марта. Предполагается, что для легковых автомобилей физических лиц будет действовать приоритет оплаты ремонта над денежными выплатами. А вот возможность компенсации ущерба деньгами сохранится лишь в исключительных случаях.

Впрочем, с тем, насколько правильно и целесообразно предоставлять автовладельцам ремонт вместо денег, пока не разобрались. Инициатива весьма противоречивая.Страховой полис ОСАГО в одной из страховых компаний

Ушлые автоюристы

Страховщики объясняют: натуральное возмещение охладит пыл нечистых на руку автоюристами, выкупающих у водителей права требования по ОСАГО, и выбивающих со страховых внушительные суммы.

Но защитники прав потребителей уверены: принуждать автовладельца получать выплату в натуральной форме нельзя это нарушит его право владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

‘Почему я должен устранять свою неисправность не там где я хочу, а там, где хочет страховщик?’, недоумевает Игорь Пушкарь, руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования.

Критики готовящегося законопроекта опасаются: при переходе на ‘натуралку’ есть риск того, что автомобили по ОСАГО будут чинить запчастями с авторазборок. Получается, требование об использовании только новых запчастей должно, по идее, повысить ответственность ремонтников?Автомобиль выезжает из сервисного центра ‘Форд-Независимость’ после прохождения процедуры технического осмотра

Cтарый автопарк

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в этом сомневаются, указывая на то, что такие правила существенно ограничат количество людей, которые смогут отремонтировать свой автомобиль: cлишком уж старый в России автопарк, и запчасти ко многим видавшим виды автомобилям уже не выпускаются.

‘Много машин, которые старше 10 лет с ними что делать?’, говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор РСА.

Если станция техобслуживания скажет, что не может найти запасную часть в 30-дневный срок, компенсацию выдадут деньгами.

‘В результате клиент, получив эти деньги, cам пойдет ремонтировать, и поставит, может быть, даже б/у запасные части’, Уфимцев.

В целом же инициативу о натуральном возмещении в РСА считают правильной автовладельцам наличные ни к чему.

‘Вот вам страховая насчитала 100 тысяч рублей, но так как машина у вас старая больше 5 лет, с учетом износа 50%, вам заплатят 50 тысяч. Что лучше 50 тысяч наличными или 100 тысяч, которые страховая компания отправит на станцию техобслуживания?’, рассуждает Уфимцев.

Предложения об использовании новых запчастей не одобряет и Пушкарь из Общества защиты прав потребителей в сфере страхования.Ремонт кузова автомобиля

‘Картонные’ запчасти

‘Проследить за тем, какие именно новые детали используют СТО невозможно на рынке сейчас огромное количество запчастей, которые лишь имитируют оригинальные и делаются из материалов, не отвечающих стандартам безопасности’, — отмечает он.

В Российской Ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) признают, что некоторые запчасти китайского производства, действительно, ‘сложно установить без кувалды’.

‘Но контролировать ситуацию можно и это незатратно, главное обсудить со страховым сообществом проблему ценообразования’, — указывает вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.

Впрочем, по мнению Пушкаря, страховщики лукавят, и суммы, выделяемые станции техобслуживания на ремонт по ОСАГО будут мизерными.

‘Понятно, что СТО будут брать самые дешевые детали, пусть и новые, потому что будут вынуждены вписаться в те деньги, которые им выплатит страховая, а эти деньги будут крайне скудны’, считает он.

В РОАД не согласны: ответственность по ОСАГО не очень высокая, и на стандартный ремонт выделяемых страховой денег хватает.

Угроза монополии

Пушкарь указывает и на то, что натуральное возмещение может не только ударить по интересам автовладельцев, но и по бизнесу станций СТО. Дело в том, что подавляющее большинство кузовного ремонта так или иначе проходит через страховые компании в рамках ОСАГО.Работа центра кузовного ремонта

Эксперт опасается: фактически страховые компании, получив право управлять этим колоссальным потоком поврежденных автомобилей, смогут объединиться и монополизировать рынок работать с теми, кто согласится на их условия, либо создать свои СТО.

‘Весь поток будет идти к ‘их’ СТО, а те, кто не захочет играть по правилам страховщиков делать некачественный ремонт за небольшие деньги, лишатся своей доли рынка и будут вынуждены уйти’, — считает Пушкарь.

Поэтому, уверены в Обществе защиты прав потребителей в сфере страхования, нужно оставить все как есть — хочешь деньгами, возьми деньгами, хочешь сервисом возьми сервисом.

‘Официалы’ одобряют

Кто, похоже, предложенные меры одобряет с любой стороны так это официальные дилеры. Не секрет, что ремонт ‘у официалов’ часто влетает в копеечку, и дешевле обратиться в проверенный, но неофициальный сервис.Автовладелец оплачивает услуги в кассе автосервиса

‘Бизнес всегда стремится сократить расходы, и если это стремление ничем не ограничено, то будет страдать качество. Чтобы восстановить все потребительские свойства, должны использоваться только новые запчасти’, считает Жигалов.

Похоже на то, что новые инициативы могут серьезно осложнить жизнь неофициальным конкурентам, которые в отличие от официальных дилеров могут по желанию владельца поставить годную, но не новую деталь, что, конечно, снизит для автовладельца стоимость ремонта. В РОАД уверяют: воевать с ‘гаражами’ никто не собирается. ‘Если сервис может выполнять качественные работы и устанавливать качественные детали пусть работает. Такие требования нужны, чтобы гарантировать качество этого ремонта’, заявили в Ассоциации.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "За все уплачено: страховщикам ОСАГО пропишут новые запчасти"

Отправьте комментарий