Жители России предпочли иностранные интернет-магазины отечественным

Российский рынок онлайн-торговли вырастет на 15% — до 850 млрд рублей — к концу 2016 года

Объем трансграничной интернет-торговли в РФ в первом квартале 2016 года увеличился не менее чем вдвое в сравнении с идентичным периодом предыдущего года, до 70 млрд руб., сообщается в заявлении Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Об этом говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), «Почты России» и GFK.

Жители России так пристрастились к покупкам в иностранных онлайн-магазинах, что им не страшна даже девальвация рублевой валюты.

В первую очередь русские интернет-пользователи покупают в иностранных электронных магазинах бытовую технику — 32,3% и одежду — 23,4%.

Если сравнивать объем заказов в I квартале 2014-го с теперешним, то рост числа закупок составил около 182%.

К основным драйверам роста АКИТ относит рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. Рассматривались и идея взимать с посылок стоимостью от 22 до 150 евро сбор в 10-15 евро и ввести фиксированный платеж зависимо от стоимости покупки. Среди причин, сдерживающих рост, называются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности. «На прочие регионы приходится 43% посылок», — уточняется в исследовании. По утверждению президента АКИТ Алексея Федорова, это «ставит русский онлайн-ретейл в абсолютно неконкурентоспособную позицию: рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий русский интернет-ретейл — умирать». Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. Другими словами по сути русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст. По прогнозу АКИТ, по результатам текущего года этот сектор вырастет на 13,5 процентов до 200 млрд руб.

В 2015 г. рынок интернет-торговли в Российской Федерации, по информации АКИТ, вырос на 7% и составил не менее 760 млрд, в то время как в 2014 он вырос на 31%. E-commerce формирует уже 18% оборота данного рынка. На него еще не вышли с собственными огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки, — отмечает президент АКИТ Алексей Федоров. Наиболее популярными категориями товаров в сегменте БТиЭ остаются телефоны и смартфоны, крупная бытовая техника и компьютеры.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Новости

Отправьте комментарий on "Жители России предпочли иностранные интернет-магазины отечественным"

Отправьте комментарий