Эстонский депутат рассказал, что может спасти транзитный сектор страны

Таллин. Архивное фото

ТАЛЛИН, 14 фев , Николай Адашкевич. Для спасения находящегося в сложной ситуации транзитного сектора Эстонии нужно налаживать отношения с Россией, заявил во вторник председатель финансовой комиссии парламента республики Михаил Стальнухин.

В парламенте Эстонии во вторник состоялось обсуждение ситуации в транзитном секторе государства. В заседании приняли участие члены экономической и финансовой комиссий парламента и представителей транзитного сектора.

Стальнухин подчеркнул, что необходимо учитывать экономические аспекты в государственной политике страны. ‘Государственное мышление не состоит в том, чтобы бояться соседа и готовиться к войне. Государственное мышление состоит в том, чтобы признать свои ошибки и сказать, что слишком часто интересы других государств и народов, например Украины, для нас важнее интересов собственных предприятий и сельских тружеников’, приводит слова депутата пресс-служба парламента.

Он подчеркнул, что ‘государственное мышление состоит в том, чтобы с чистого листа начинать налаживать нормальные отношения с восточным соседом (Россией)’, о чем также ‘говорят все представители транзитного сектора’. Стальнухина поддержал и зампред экономической комиссии Тоомас Кивимяги. ‘В сигналах восточному соседу некоторые вещи можно было бы и не говорить’, отметил он, добавив, что необходимо снизить тарифы за пользование инфраструктурой.

Согласно представленному на заседании исследованию аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers, за 2005-2015 годы международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге на 68%.

В начале февраля эстонский департамент статистики обнародовал итоги работы государственной компании Eesti Raudtee (‘Эстонская железная дорога’ ЭЖД) за 2016 год. Согласно этим данным, грузооборот компании в прошлом году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет.

Сложные политические отношения Эстонии и России сказываются на экономических связях, которые сокращаются из года в год. Это особенно коснулось железнодорожных и морских перевозок. Снижение грузооборота по железной дороге происходит в основном за счет уменьшения объема транзита нефти и нефтепродуктов.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Эстонский депутат рассказал, что может спасти транзитный сектор страны"

Отправьте комментарий