Пока народные избранники Госдумы разбираются с законопроектом о регулировании деятельности коллекторов, Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств составила и утвердила правила поведения для собственных служащих. В частности, сейчас им воспрещено общаться с детьми должников и третьими лицами, утаивать номер при звонке и, говоря с должником, обращаться на «ты». Инициатором нового этического кодекса выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
Кроме этого, ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с третьими лицами. Также коллекторы часто портят надписями подъезды в домах заёмщиков (порой ошибаясь адресом), присылают оскорбительные сообщения и угрожают по телефону как «клиентам», так и их родственникам. Так, в Ульяновске коллектор бросил в окно частного дома бутылку с легковоспламеняющейся жидкостью, в итоге пострадали 56-летний должник и ребенок. В любом коллекторском агентстве в идеале должна работать своя служба оценки качества взаимодействия уполномоченных компании с должниками. Организация составила и утвердила эстетический кодекс для коллекторов.
Предшествующий вариант кодекса коллектора, принятый 8 лет назад, содержал очень расплывчатые формулировки.
В последнее время новости о коллекторах так либо иначе связаны с громкими скандалами.
В Российской Федерации коллекторам запретят разговаривать о задолженности с детьми и знакомыми должников.
Для коллекторов новый кодекс является одним из основных документов: его соблюдение будет главным условием для вступления в ассоциацию и сохранения членства в ней.
Отправьте комментарий on "Коллекторам запретили разговаривать с детьми и знакомыми должников"