Пешеходы не будут платить за аварии: ОСАГО ждут новые изменения

Оформление полисов ОСАГО и КАСКО в Казани. Архивное фото.

МОСКВА, 3 апр , Валерия Хамраева. Министерство финансов разрабатывает дополнения к реформе обязательного автострахования, сообщили в пресс-службе ведомства. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон о приоритете натурального возмещения ОСАГО (то есть ремонта автомобиля) над денежной выплатой. Закон вступит в силу только в конце месяца, но Минфин уже продумывает очередные новые правила для водителей и страховщиков.

Пешеход всегда прав

В Минфине хотят запретить страховщикам требовать от пешеходов возмещение ущерба, нанесенного автомобилю в ходе ДТП. В практике ОСАГО сегодня встречаются такие негативные примеры, пояснили в пресс-службе ведомства. Так, например, страховщики могут обратиться с требованием возместить ущерб к пешеходу, который участвовал в дорожно-транспортном происшествии. Причем травмы или ранения, полученные в аварии, никого не останавливают, а если пешеход погиб, то страховщики могут обратиться и к его родственникам.

‘Независимо от наличия вины пешехода в дорожно-транспортном происшествии, ответственность за причиненный жизни или здоровью пешехода вред несет владелец транспортного средства как источника повышенной опасности’, отметили в Минфине.

Девушка осматривает повреждения после ДТП

Между тем это не означает, что все пешеходы теперь будут считаться невиновными: возможность привлечь их к ответственности за механические повреждения машины сохранится. Однако, подчеркнули в ведомстве, такое решение будет основываться на ‘выводах компетентных органов, решении суда о наличии умысла пешехода, причинно-следственной связи его действий с дорожно-транспортным происшествием’.

‘Запрет для страховщиков требовать возмещение ущерба с пешехода, участвовавшего в ДТП, вполне объясним: согласно гражданскому законодательству, автомобиль относится к источникам повышенной опасности, а значит, такого права у страховщиков в принципе нет’, объясняет адвокат Виктор Наумов.

Тем временем сама идея страхования в том, чтобы человек, попавший в крайне неприятную ситуацию, не понес значительного ущерба, напоминает адвокат АНО ‘Экспертный центр ‘Консультант» Сергей Воронин. ‘В таком случае полностью дискредитируется идея возмещения ущерба для пострадавшего: если с пешеходов невозможно взыскать ущерб, то ремонт будет на совести самого водителя’, отмечает он. Воронин опасается, что подобные изменений приведут к тому, что ‘выплаты по ОСАГО вообще прекратятся’.

Страховой полис ОСАГО нового образца в одной из страховых компании Омска Заплатят за плохую диагностику

Однако это не все нововведения, которые обсуждаются в Минфине. Как пишет в понедельник ‘Коммерсантъ’, ведомство также думает о том, чтобы разрешить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) требовать возмещения от сервиса, выдавшего диагностическую карту (в случае если причина ДТП неисправность автомобиля). В РСА такое предложение ведомства не прокомментировали.

‘Эта идея выглядит вполне разумно, поскольку сервис действительно должен нести ответственность за неверную диагностику’, уверен Виктор Наумов. Предлагаемые поправки будут на руку в первую очередь самим страховщикам, уверен он. ‘Они как минимум получат защиту от недобросовестных махинаций автоюристов’, отмечает Наумов.

Впрочем, водители при этом могут пострадать, опасается Воронин. ‘Если взыскивать деньги надо будет с сервиса, то страховщики ни рубля не отдадут водителю, а отправят его судиться напрямую с сервисом’, предполагает он.

Все для страховщиков

Параллельно чиновники работают и над инициативой разделить полисы обязательного автострахования на несколько типов. Так, если закон будет проработан и принят, полисы, в зависимости от их страховой суммы, могут получить статусы ‘эконом’, ‘бизнес’ и ‘премиум’.

‘Такое деление было бы удобно опять-таки страховым компаниям, так как дало бы им возможность навязывать больший пакет услуг и получать большую компенсацию’, считает Виктор Наумов. Между тем риск злоупотребления среди страховых компаний в таком случае весьма высок, опасается он.

Страховщики, которые жалуются на то, что ОСАГО приносит очень мало прибыли, получат возможность сделать его более выгодным такие нововведения ‘развяжут им руки’, считает первый вице-президент ‘Опоры России’ Павел Сигал. Хотя каким образом будет проводиться такая градация, сегодня совершенно непонятно, подчеркивает Сергей Воронин. ‘А все эти изменения в итоге приведут к тому, что сама идея ОСАГО будет еще менее популярна, чем сейчас: большинство водителей могут просто отказаться от нее’, выразил опасения адвокат.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Пешеходы не будут платить за аварии: ОСАГО ждут новые изменения"

Отправьте комментарий