Роспотребнадзор оценил ситуацию с «потребительским экстремизмом» в России

Покупатель. Архивное фото

МОСКВА, 31 мар /Прайм. Роспотребнадзор не видит систематического проявления ‘потребительского экстремизма’ в России, однако фиксирует отдельные такие случаи, заявила начальник правового управления Роспотребнадзора Наталья Андрияшина.

‘Не могу не остановиться на вопросе о ‘потребительском экстремизме’. Об этом очень много говорится, но в реальности служба встречается с такими действиями не очень часто’, сказала Андрияшина, выступая на Медиа-форуме Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

По ее словам, торговые сети, имея более тесный контакт с покупателями, могут наблюдать большее число таких случаев. ‘Но мы со своей стороны таких системных ‘экстремистов’ не фиксируем. Есть отдельные случаи’, указала представитель службы.

Исполнительный директор АКОРТ Полина Киселева отметила, что ритейлеры пытаются разбираться с ‘потребительским экстремизмом’ непосредственно в магазинах, и очень редко такие случаи доводятся до суда. ‘Но, тем не менее, это в последнее время действительно имеет место быть, и динамика, к сожалению к росту. Наверное, это связано с изменением экономической ситуации’, считает она.

‘Потребительским экстремизмом’ называют поведение покупателей, которые используют законодательство о правах потребителей с целью получить выгоду за счет продавцов товаров и производителей. Это явление широко распространено в странах Запада, особенно в США. В России этот термин и явление законодательно не закреплены.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Роспотребнадзор оценил ситуацию с «потребительским экстремизмом» в России"

Отправьте комментарий