«Ростех» желает списать 20 млрд долгов АвтоВАЗа

Судьбоносный шаг АвтоВАЗа навстречу к десятилетию успеха

Акционеры «АвтоВАЗа» помимо того вывели из состава совета начальников первого заместителя гендиректора «Ростеха» Владимира Артякова, прежнего старшего вице-президента и председателя региона Евразия группы Рено Жана-Кристофа Кюглера и экс-президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона.

Агентство ТАСС информирует, что на недавнем собрании владельцев акций «АвтоВАЗа» сотрудники компании «Ростех» сообщили о готовности списать часть долго тольяттинского завода — 20 миллиардов руб. из 51 миллиарда.

При этом, по утверждению Скворцова, окончательное решение остается за русским руководством и альянсом Renault-Nissan. Долговые обязательства «АвтоВАЗа» перед компанией «Ростех» достигли 51 млрд руб. Оставшуюся сумму компания готова конвертировать в капитал «АвтоВАЗа». Предполагается, что они будут названы в сентябре.

На фоне ухудшения финансовых характеристик «АвтоВАЗа» у учреждения сменился его управляющий: на замену Бу Андерссону, руководящему заводом с 2013 году, пришел экс-генеральный директор Рэно в Румынии Николя Мор. Совет покинули президент группы Рено Карлос Гон, который занимал должность председателя совета начальников, а еще генеральный руководитель госкорпорации «Ростех» С. В. Чемезов — до этого он был заместителем председателя совета начальников. «В качестве вероятного сценария поддержки рассматривается докапитализация за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертации части долга», — докладывали тогда в госкорпорации.

Если рынок не будет расти, Ростех готов рассматривать последующие варианты поддержки АвтоВАЗа в 2017—2018 годах, указал топ-менеджер «Ростеха».

Акционеры крупнейшего русского производителя легковых авто группы «АвтоВАЗ» одобрили возможность привлечения компанией кредитов у ВЭБ на сумму до 62 млрд руб.

«АвтоВАЗ» также допустил нарушение ковенантов по кредитным контрактам с банками на общую сумму в 36,6 млрд руб. Долги перед «Ростехом» и Рэно будут внесены в капитал, а чтобы сохранить пропорцию, Рено прибавит наличные деньги. Чистый ущерб ОАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в 2015 г вырос на 70,5%, до 43,233 млрд руб. Компания последний раз выплачивала дивиденды по результатам 2007 года в объеме 29 коп. на акцию. Продажи «АвтоВАЗа» в этом году уменьшились на 30% — до 269 тыс. машин.

По последним достоверным сведениям Ассоциации европейского бизнеса, спад продаж легковых авто и LCV в январе-мае составил около 14,7%, до 548,1 тыс. машин. С 15 февраля текущего 2016 г. производство на «АвтоВАЗе» на полгода переведено в режим 4-дневной рабочей недели.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Новости

Отправьте комментарий on "«Ростех» желает списать 20 млрд долгов АвтоВАЗа"

Отправьте комментарий