«Башкирское дело» может сильно ударить по ГЧП-проектам, считает эксперт

Вид на набережную реки Белой в Уфе. Архивное фото

МОСКВА, 28 мар /Прайм. Спор Федеральной антимонопольной службы с госкомитетом Башкирии по концессии дороги СтерлитамакМагнитогорск может сильно ударить по новым проектам государственно-частного партнерства, заявил замгендиректора одной из крупнейших дорожно-строительных компаний РФ ДСК ‘Автобан’ Денис Анисимов на конгрессе ‘Российская неделя ГЧП’ в МИА ‘Россия сегодня’.

‘Конечно, это очень сильно бьет по новым проектам. 7 апреля будет заседание суда, и конечно, если суд примет сторону ФАС в принципе, это будет большой проблемой для рынка. Все-таки, мы надеемся, на благоразумие’, сказал собеседник агентства в ответ на вопрос о влиянии ‘башкирского дела’ на рынок ГЧП-проектов.

Детали

ФАС аннулировала конкурс госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения о финансировании и строительстве автодороги СтерлитамакМагнитогорск в связи с тем, что ‘по данному соглашению расходы на работы должны были полностью покрываться из бюджета, частных инвестиций не предусматривалось’. Расход бюджетных средств республики в ближайшие 15 лет составил бы в таком случае около 22 миллиардов рублей, сообщала служба. Госкомитет Башкирии обратился в суд с просьбой признать решения ФАС незаконными.

Ведомство предложило ‘исключить непрозрачные и неадминистрируемые требования из процедуры торгов на заключение концессионных соглашений, приблизив их к законодательству о контрактной системе’, а также установить в законе о концессиях минимальный размер доли финансирования частным инвестором. Позднее ФАС пояснила, что речь не идет о пересмотре уже заключенных договоров. Минтранс и Росавтодор выступили с критикой такого предложения, признавая, что оно идет вразрез с текущими положениями закона.

Банкам, участвующим в финансировании инфраструктуры в рамках проектов ГЧП придется выставлять в качестве отдельной ковенанты положительное решения суда по ‘башкирскому делу’, говорил в интервью вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. По его словам, ковенанты заключаются в том, что либо суд должен признать неправоту ФАС по ‘башкирскому делу’, либо должны быть внесены изменения в закон о концессиях, регламентирующие правомерность 100% возмещения затрат концессионера из бюджета (платы концедента).

Анисимов, в свою очередь, надеется, что данный спор не скажется на проекте строительства III участка ЦКАД, концессионером которого является ‘Автобан’. Газпромбанк, выделивший кредит в 35,6 миллиардов рублей на проект, пока не выставил указанную ковенанту, говорит собеседник агентства.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "«Башкирское дело» может сильно ударить по ГЧП-проектам, считает эксперт"

Отправьте комментарий