Грузы на российской таможне из-за поломки техники не оформлялись три дня


Из-за поломки оборудования в центре обработки данных ФТС три дня было невозможно оформлять грузы через систему электронного декларирования. В воскресенье проблемы были устранены, но поданные в эти дни декларации придется оформлять заново

Сбой оборудования

Из-за поломки оборудования в центре обработки данных в ФТС с 31 марта по всей стране было невозможно оформить грузы через систему электронного декларирования. Об этом РБК сообщил источник в Домодедовской таможне и собеседник в Центральном информационно-техническом таможенном управлении (ЦИТТУ).

На самом сайте ЦИТТУ было опубликовано сообщение: В связи со сбоем аппаратно-технических средств Главного центра обработки данных ФТС России с 31.03.2016 в таможенных органах, непосредственно подчиненных ФТС России, отсутствует техническая возможность совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру. Ведутся восстановительные работы .

На специализированных форумах в интернете пользователи жаловались, что декларации невозможно подать на таможнях в Шереметьево и Домодедово. У нас груз в Домодедово прилетел в четверг. Сегодня суббота податься так и не получается. Когда все закончится, неизвестно , писал один из пользователей. В Домодедово в 16:10 разрешили оформляться на бумаге , добавлял другой.

Проблемы коснулись таможенных управлений по всей стране , говорил РБК собеседник в ЦИТТУ. Издание Южный Китай особый взгляд писало, что из-за сбоя полностью парализована экспортная деятельность российских предприятий, направляющих свои грузы в Китай . По его данным, это самый длительный сбой в российской таможенной системе с 2014 года, когда был отменен бумажный документооборот.

В воскресенье во второй половине дня дежурный ЦИТТУ сообщил РБК, что сбой в центре обработки данных ФТС полностью устранен. Но декларации на товары, поданные в период сбоя, не восстановились и их нужно подавать заново, уточнил он. Представитель Калининградской областной таможни уточнила, что сбой был устранен еще в ночь с субботы на воскресенье и сейчас электронные декларации оформляются в штатном режиме.

Поломка из-за санкций

Причины поломки собеседники РБК в таможенных органах назвать отказались, уточнив лишь, что специалистам их уже удалось определить. 31 марта, как раз в день поломки, начальник главного управления информационных технологий ФТС Дмитрий Данилин рассказал на конференции, что из-за санкций США и Евросоюза таможня с конца 2014 года не может закупать у американской Cisco Systems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, а отечественные или китайские аналоги не подходят или недостаточно хороши. Отказ Cisco поставлять оборудование и услуги для ФТС может приводить к увеличению нештатных ситуаций , сказал он.

С 1 января 2014 года в России была введена система обязательного таможенного декларирования товаров в электронной форме. И теперь по правилам таможенное декларирование в стране проводится только в электронной форме, за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации .

В компаниях, бизнес которых зависит от оформления импортных грузов, сбоя заметить не успели. Затруднений в процессе обработки международных почтовых отправлений нет, работа происходит в штатном режиме, рассказал РБК представитель Почты России . Источник в одном из международных онлайн-ретейлеров рассказал, что у его компании были небольшие сложности: Процесс повис на пару дней. Товар выпускали не все посты и очень медленно. Но с вечера субботы работа нормализовалась . Сбои на таможне частое явление, добавил собеседник РБК.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Грузы на российской таможне из-за поломки техники не оформлялись три дня"

Отправьте комментарий