Также отмечается, что строительство такого количества дорог необходимо для разгрузки грузовых потоков из-за того, что сейчас они все циркулируют через Московский регион.
Эти дороги соединят по кратчайшему маршруту большие индустриальные центры и местные агломерации с населением не менее 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. Сейчас протяженность таковых дорог составляет 5 тыс. км. Для возведения необходимо порядка 7 трлн руб., в Минтрансе предполагают, что 30-50% суммы поступит от инвесторов. До 2020 года процент небюджетных средств будет составлять порядка 30%, после 2020 года — 50%. В документах стратегии также сообщается, что после 2030 года могут появится такие дороги, как Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск, обход Читы. Согласно документу, в год должно вводиться около 1 тыс км дорог, на это нужно 350 млрд руб. ежегодно из бюджета. «Автодор» уже ведет переговоры с китайскими инвесторами по поводу проекта транспортного коридора Европа-Западный КНР.
Заключительная версия «Стратегии развития сети высокоскоростных автодорог Российской Федерации до 2030 года» говорит, что к 2030 году в РФ будет использоваться 20 000 км автомагистралей и высокоскоростных дорог.
В стратегии также упоминаются дороги, которые могут быть построены после 2030 года, в том числе трассы Красноярск — Владивосток и Пермь — Томск.
Отправьте комментарий on "Минтранс желает построить 15 тыс. км высокоскоростных автомобильных дорог за 15 лет"