Новый глава ВЭБа продаст самолет и лимузин своего предшественника


Председатель ВЭБа Сергей Горьков объявил о продаже бизнес-джета и Mercedes-Maybach S 600 Pullman, которыми пользовался его предшественник Владимир Дмитриев

​На этой неделе глава Внешэкономбанка Сергей Горьков направил сотрудникам письмо об итогах работы госкорпорации в марте, в котором среди прочего сообщил о программе по сокращению расходов. Начат процесс оптимизации расходов, включая продажу самолета и лимузина председателя банка, отказ от аренды ряда помещений, рекламы и сокращение представительских расходов , указано в этом письме (выдержки из него есть у РБК).

Речь идет об одном из двух принадлежащих ВЭБу бизнес-джетов (один в собственности, один в лизинге) и автомобиле Mercedes-Maybach S 600 Pullman, которыми пользовался бывший председатель госкорпорации Владимир Дмитриев, говорит источник в ВЭБе. Участники специализированного форума aviaforum.ru в 2014 году утверждали, что у ВЭБа есть два бизнес-джета Bombardier Global 6000 2012 года выпуска (регистрация M-HAWK) и Bombardier Challenger 604 от 2005 года (M-YBST). Источник в одной из авиакомпаний, специализирующихся на бизнес-джетах, подтверждает, что в распоряжении ВЭБа находились именно эти машины. На авиационных сайтах много фотографий обоих самолетов в российских аэропортах. Кроме того, M-HAWK фотографировали и в июле 2014 года в бразильской Форталезе, где проходил саммит БРИКС, в котором участвовал Владимир Дмитриев, и в Цюрихе в январе 2016 года в дни Давосского форума, где Дмитриев был одним из ключевых российских докладчиков.

Президент ГК АВКОМ (до 2014 года владела VIP-терминалом в Домодедово) Евгений Бахтин полагает, что продать бизнес-джеты непросто, особенно в нынешней экономической ситуации. По опыту Бахтина, на поиск покупателя может уйти 300 400 дней, если не предлагать существенные скидки к среднерыночной цене. Стоимость Bombardier Global 6000 2012 года может составлять сейчас $30 33 млн, Challenger 604 $8 18 млн, оценивает Бахтин.

Ранее председатель ВЭБа говорил, что оптимизация расходов предполагает также сокращение до 20% персонала. По штатному расписанию в госкорпорации работают 2200 человек, в подразделениях, выполняющих поддерживающие функции, можно уволить до 400 человек , цитировала Горькова газета Ведомости . Как рассказал РБК источник в ВЭБе и подтвердил другой сотрудник госкорпорации, в апреле мае под сокращение подпадают обеспечивающие и поддерживающие подразделения: аналитики, пиарщики (в основном те, которые занимаются спонсорскими проектами и благотворительностью), специалисты по расчетному обслуживанию, а также сотрудники, которые занимались малым и средним бизнесом и дочерними банками.

Как писали Ведомости со ссылкой на план мероприятий по повышению устойчивости госкорпорации, новое руководство ВЭБа также предлагает ограничить расходы на благотворительность, сэкономив на этом в 2015 году 1 млрд руб.

В числе мероприятий по расчистке баланса ВЭБа продажа его дочерних банков: украинского Проминвестбанка и российских Связь-банка и Глобэкс . Еще одна дочка ВЭБа, МСП Банк, переходит под контроль Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства ( Корпорации МСП ).

Владимир Дмитриев возглавлял ВЭБ почти 12 лет, до конца февраля этого года, когда ему на смену пришел Сергей Горьков, покинув должность зампреда Сбербанка. Пресс-служба ВЭБа отказалась от комментариев. Связаться с Владимиром Дмитриевым в четверг, когда готовилась статья, не удалось.

При участии Петра Мироненко

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Финансы

Отправьте комментарий on "Новый глава ВЭБа продаст самолет и лимузин своего предшественника"

Отправьте комментарий