СМИ узнали о проекте Минэкономразвития по созданию «российской Alibaba»


Минэкономразвития разработало проект агрегатора, через который будет вестись экспорт российских товаров за рубеж. Площадку хотят интегрировать с китайскими AliExpress и JD.com, а также американскими Amazon и eBay

Министерство экономического развития России разработало проект интернет-площадки, которая будет использоваться для экспорта российских товаров за рубеж. Подготовленный ведомством проект попал в распоряжение Коммерсанта .

Документ под названием Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках описывает создание единой среды экспортера , объединяющей продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны .

При этом в основе концепции лежит создание компании-агрегатора, которая станет одним окном для выхода российских товаров на мировые рынки. В качестве примера таких компаний-агрегаторов авторы документа называют Яндекс.Маркет , Юлмарт и Wikimart. Подчеркивается, что российская площадка должна будет интегрироваться с крупнейшими зарубежными электронными площадками, такими как китайские AliExpress (площадка Alibaba Group) и JD.com, а также американскими Amazon и eBay.

Предполагается, что формированием пула экспортеров займется Российский экспортный центр (РЭЦ), который также будет участвовать в стандартизации и сертификации товаров, перед тем как направлять экспортеров к агрегатору.

В документе говорится, что для принятия и исполнения заказов, оплаты и отправки товаров экспортеры будут использовать личный кабинет на сайте агрегатора. Имея доступ к кабинету, экспортер получит возможность кредитной, страховой и гарантийной поддержки организаций, которые подключит площадка. Авторы концепции предлагают обязать площадку при заключении договора с экспортером аккумулировать страховой взнос , который может понадобиться для урегулирования споров с покупателями-иностранцами. При этом для разрешения возможных споров предлагается создать площадку по примеру AliExpress.

Руководитель сервиса Яндекс.Маркет Павел Алешин сказал Коммерсанту , что площадка может быть использована для экспорта товаров за рубеж так же, как сейчас используется магазинами для продаж внутри России. При этом он подчеркнул, что в данный момент важно проработать удобные для бизнеса механизмы экспорта.

В пресс-службе Юлмарта изданию сообщили, что компания готова стать стратегическим партнером государства по созданию и развитию глобальной инфраструктуры для торговли российскими товарами на мировом рынке . При этом собеседник затруднился дать оценку инвестиций в проект, сославшись на то, что компания подключилась к нему не так давно.

Гендиректор Wikimart Андрей Кленин заявил, что поддерживает инициативу Министерства экономического развития, и согласился с тем, что надо разрабатывать единую систему экспортера. Это, безусловно, потребует серьезных инвестиций со стороны участников проекта. Также потребуется помощь в подключении всех компаний, которые обладают экспортным потенциалом. При наличии определенного административного ресурса это решить можно , сказал он.

В декабре 2015 года президент России Владимир Путин в своем послании к Федеральному собранию заявил о необходимости создать проектный офис, одной из задач которого станет поддержка российских частных компаний в сфере электронной торговли, чтобы российские товары поставлялись через интернет во все страны мира .

В начале февраля 2016 года в Китае заработала первая интернет-площадка для продажи продукции из России металлопродукции, оборудования, продуктов питания, меховых изделий, товаров народных промыслов и т.д.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "СМИ узнали о проекте Минэкономразвития по созданию «российской Alibaba»"

Отправьте комментарий