Ъ: украинская компания сделает двигатель для российско-китайского вертолета

Двигатель в цеху ОАО Мотор Сич в Запорожье. Архивное фото

МОСКВА, 13 фев . Украинская компания ‘Мотор Сич’ может сделать двигатель для российско-китайского гражданского тяжелого вертолета, сообщает в понедельник газета ‘Коммерсант’.

‘Несмотря на коллапс сотрудничества Киева и Москвы в сфере двигателестроения, украинская ‘Мотор Сич’ может принять участие в российско-китайском проекте тяжелого вертолета AHL и предоставить для новой машины турбовальные двигатели АИ-136Т. Посредником для конфликтующих сторон и координатором проекта выступит Пекин. Если же сорвется и такой опосредованный формат сотрудничества, России и Китаю придется заниматься двигателем самостоятельно консультации на эту тему уже идут’, пишет издание.

В четверг премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил соглашение с Китаем о разработке тяжелого вертолета. Как рассказали газете в холдинге ‘Вертолеты России’, переговоры о разработке близки к завершению.

‘Коммерсант’ пишет, что в начале 2016 года стало известно, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка. Его проектирование и производство долго осложнял выбор двигателя. Как отмечает издание, бывший глава ‘Вертолетов России’ Александр Михеев говорил, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136.

‘Украинская ‘Мотор Сич’ опровергала участие в проекте, но в пятницу в компании ‘Ъ’ пояснили, что она работает напрямую с китайской Avicopter и уже заключила контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т. В ‘Вертолетах России’ поддерживают правила игры, подчеркивая, что ‘решение по двигателю за заказчиком, то есть за китайской стороной’, пишет издание.

Отмечается, что в Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в ‘Ростех’) готовы рассмотреть возможность участия китайских компаний в разработке и производстве российского двигателя на базе проекта ПД-12В ‘в случае заинтересованности партнеров’.

‘Консультации на эту тему уже идут’, сообщает ‘Коммерсант’.

Правительства России и Китая 25 июня прошлого года подписали в Пекине соглашение по совместной реализации программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В ходе церемонии подписания ОАК и Китайская корпорация Гражданского авиастроения заключили договор совместного предприятия по программе создания дальнемагистрального широкофюзеляжого пассажирского самолета.

Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон, лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

Похожие новости

Вернуться назад в рубрику: Экономика

Отправьте комментарий on "Ъ: украинская компания сделает двигатель для российско-китайского вертолета"

Отправьте комментарий