МОСКВА, 5 апр /Прайм. Рынок 3D-печати может более чем утроиться к 2021 году, при этом наиболее динамично технология будет развиваться в аэрокосмической и автомобильной отраслях, а также здравоохранении, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG).
‘3D-печать сейчас находится на переходном этапе к промышленным масштабам, и уже к 2021 году рынок 3D обещает более чем утроиться. Но, конечно, реализация 3D в промышленных объемах возможна только при выполнении ряда условий: готовности поставщиков материалов и оборудования, а также готовности конечных пользователей, включая необходимое регулирование’, отмечают авторы исследования.
BCG отмечает, что крупнейшие мировые компании предпринимают активные действия для того, чтобы не упустить выгоды, которые создает новый тренд. Так, GE приобрела две компании, специализирующиеся в 3D-производстве из металлов. BMW, GE, Google, Nikon среди инвесторов Кремниевой долины, делающих ставку на полимерные 3D-технологии.
‘Рынок 3D на подъеме. Согласно анализу BCG, в 2015 году его объем составлял порядка 5 миллиардов долларов, в последующий период с 2015 по 2020 годы совокупные ежегодные темпы роста прогнозируются на уровне 30%, в результате чего рынок более чем утроит свои объемы’, полагают эксперты.
Согласно исследованию, если к 2035 году 3D-печать будет внедрена всего лишь на 1,5% производственных мощностей, объем рынка превзойдет 350 миллиардов долларов.
При этом наиболее многообещающее будущее в этом смысле ждет аэрокосмическую и автомобильную отрасли, а также здравоохранение и в особенности стоматологию. На эти три отрасли будет приходиться примерно половина всего рынка 3D-печати к 2020 году, считают аналитики.
Что ждет Россию?
По словам партнера и управляющего директора BCG Константина Полунина, 3D-печать, как ожидается, изменит мир, и в том числе Россию, но пока она кажется неиспользуемой игрушкой, которую можно увидеть лишь в инновационном кластере и демо-центрах.
‘Для полномасштабной реализации 3D-печати в промышленности России необходимо пересмотреть свои технические стандарты очевидно, что сертификация продукции и компонентов из 3D-печати будет обязательным условием. Это длительный процесс, поэтому, несмотря на очень высокий интерес к 3D-печати, спрос все еще остается слишком низким, чтобы обеспечить экономическое обоснование или реальную историю успеха’, отмечает он.
Кроме того, продолжает он, потребуются соответствующие бизнес-модели и регулирование. ‘Виртуальная фабрика 3D должна быть интегрирована с реальной фабрикой, где будут разработаны конкретные навыки и модели. Уже есть некоторые примеры, это, в частности, Петербургский политехнический университет’, заявил он.
Полунин также предположил, что бизнес-кейс будет более актуален для нового производства, чем для замены существующих. ‘Например, в аэрокосмической сфере производство и ремонт запасных частей развиты слабо. Не исключено, что трехмерная печать могла бы ускорить развитие этого направления, по крайней мере, для запчастей’, полагает он.
Партнер и управляющий директор BCG Штефан Тушен считает, что для локализации и более глубокого проникновения 3D-печати в российскую медицинскую технологическую промышленность необходимо решить несколько проблем. ‘Например, такие как ограниченность местных инвестиций в технологии, недостаточное техническое оснащение и все еще низкие объемы производства в России’, считает он.
‘Но в долгосрочной перспективе, особенно когда технология станет более дешевой, мы ожидаем ее развития в России: это даст значительную возможность ускорить разработку продукта, сократить время выхода стартапов на рынок и устранить существующие недостатки цепочек поставок по сравнению с крупными международными игроками’, отметил Тушен.
Авторынок РФ
Чтобы догнать текущий объем 3D-печати в автомобилестроении в США, России потребуется не менее 5-7 лет, однако уже сейчас видна определенная позитивная динамика, комментирует ситуацию руководитель проектов BCG Артурс Смилкстиньш.
‘Вслед за глобальными OEM-производителями (оригинальный производитель оборудования ред.) российские игроки медленно, но верно внедряют 3D-печать на своих производствах. (Например, при поддержке правительства, ключевые российские OEM-производители ‘АвтоВАЗ’, ‘Камаз’ и другие получили 3D-принтеры)’, напоминает он.
По данным BCG, более 50 компаний (не только автомобильные) в России предоставляют услуги на основе 3D-печати, в то время как до 200 российских компаний используют трехмерную печать в своих производственных процессах.
Трехмерная печать дает автомобилестроению ряд преимуществ. Так, она дает возможность изготовления автомобильных деталей практически любой формы и длины, обеспечивает более эффективный и доступный способ изготовления оснастки, деталей прототипа или компонентов при более низких объемах и экономически эффективный способ изготовления персонализированных автомобильных запчастей или специализированных деталей, например, для гоночных автомобилей.
‘Предпосылками быстрого роста 3D-печати в России являются увеличение числа аппаратных стартапов, признаки значительного роста обрабатывающих производств и локализация, масштаб технологий в России, улучшение общего бизнес-сценария’, заключил Смилкстиньш.
Отправьте комментарий on "BCG прогнозирует рост мирового рынка 3D-печати более чем в три раза"